Мой профиль | Регистрация | Выход | ВходВы вошли как Гость Воскресенье, 22.09.2019, 16:58
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Объявление
1klass
Объявление

Вузы России

ГИА. Советы психолога

Летний лагерь

Дотационное питание

ШСМ

Акция
Объявление
Поиск
Меню сайта
Пресса

Психология здоровья

Психология здоровья

Как различные позиции преподавания учителя влияют на психологическое здоровье ученика.

 

Учитель-начальник. Его пьедестал-власть. От учеников он требует прежде всего послушания. Он похож на тирана, который постоянно подчеркивает свою силу, все на свете знает и считает себя образцом добродетели. Он  всех обвиняет и держит в страхе. Это опытный учитель, который хорошо знает скрытые пороки и страхи своих учеников (да и своих коллег тоже) и умело использует эти знания для поддержания своего авторитета. Он чувствует себя облеченным властью и поэтому особенно принципиален. Считает, что учитель должен дать ответ на любой вопрос и по любому поводу иметь свою единственную правильную точку зренияСмена принятых в обществе стереотипов, любые неопределенные ситуации мучительны для учителей-начальников. Результаты такого стиля учительского поведения — конфликты, обиды, «бунт» учеников, отсутствие искренности во взаимоотношениях с детьми.

 

 

Учитель-компьютер. Пьедестал такого учителя — компетентность. Он требует от учеников знаний, информации, фактов. Это вещатель с каменным лицом, произносящий прописные истины, похожий на робота. Он считает, что не только в обучении, но и в воспитании главное — компетентность. Если ею кто и обладает, то это он сам. Его речь обезличена («Все знают, что...», «Хорошо известно, что...», «Говорят...», «Есть мнение...»), а местоимений первого лица практически не содержит. Это «закрытый», «холодный» учитель. Результат такого стиля учительского поведения — снижение уверенности в себе учеников, отсутствие у них положительных эмоций на уроках (особенно страдает самоуважение тех учеников, которые встречают затруднения в овладении предметом) и в конечном итоге — снижение мотивации к занятиям по этому предмету, даже отвращение к нему, несмотря на то, что такой учитель все делает «ради своего предмета».

 

 

 Учитель-мученик. Его пьедестал — бесконфликтность. От учеников он ожидает послушания. Хочет только служить другим. Он идет на большие жертвы ради пустяков и всегда выступает с позиций миротворца. Больше всего боится конфликтов. Он постоянно испытывает чувство вины и взваливает на себячужую работу. По сути, учитель, занимающий подобную позицию, все время избегает душевного напряжения, сопутствующего конфликтам. Его позиция пагубна для детей: одних учеников она провоцирует на манипуляцию учителем, у других вызывает страх возникновения проблем (проблемы ребенка такрасстраивают учителя, что, когда у ребенка что-то случается, он чувствует себя не вправе сказать об этом и испытывает чувство вины).

 

Учитель-приятель. Его пьедестал — популярность. От учеников он требует хорошего к себе отношения. Это снисходительный товарищ, всегда и все готовый простить (независимо от возможных последствий). Такой учитель ведет себя беззаботно и, по сути, равнодушно по отношению к ученикам и их проблемам. Результат подобного стиля учительского поведения — отсутствие у ребенка чувства ответственности.

 

 

В поведении конкретного учителя эти разновидности позиций «напьедестале» могут быть смешанными.

Принципиально иная позиция — учитель без пьедестала, или партнерская. Стоящий на этой позиции человек знает, что нет никакого, даже самого гуманного основания для утверждения своей правоты за счет другого. Он осознает, что в общении позиция «Я прав» обычно подразумевает «Ты не прав». Свою задачу учителя с такой позицией видят в том, чтобы научить детей оставаться людьми в любой жизненной ситуации. Они готовы сообщать своим ученикам негативные оценки так же, как
и позитивные, они готовы огорчаться, гневаться, расстраиваться так же, как веселиться и радоваться. Их поведение не расхо
дится со словами.     

Открытую позицию отличает отказ от ощущения, собственного педагогического всеведения и непогрешимости, умение встать на точку зрения ученика, критически осмыслить собственную позицию, основанную на педагогическом оптимизме и доверии. Допускается право ребенка на ошибку.

Обратная связь
Олимпиада
Библиотека
Подпишись!
Школьная газета
Памятка по ГО

Пиротехника

Каникулы без опасности

На всякий пожарный
Дорожная безопасность
О правилах в весенний период
Информационная безопасность

Информационная безопасность

О безопасности на железных дорогах

Газета "Добрая дорога детства"

Акция

Сайты ОО
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей
© 2019 Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №18 г.Канска
Адрес: 663606, г.Канск, Красноярского края, п.Индустриальный, д.1
Телефон: 8 (39161) 3-21-81, 66-1-19, 3-64-23. E-mail: tecnic18@mail.ru