Мой профиль | Регистрация | Выход | ВходВы вошли как Гость Четверг, 18.07.2019, 20:09
Объявление
1klass
Объявление

Вузы России

ГИА. Советы психолога

Летний лагерь

Дотационное питание

ШСМ

Акция
Объявление
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Меню сайта
Пресса

Психология здоровья

Психология здоровья

Как различные позиции преподавания учителя влияют на психологическое здоровье ученика.

 

Учитель-начальник. Его пьедестал-власть. От учеников он требует прежде всего послушания. Он похож на тирана, который постоянно подчеркивает свою силу, все на свете знает и считает себя образцом добродетели. Он  всех обвиняет и держит в страхе. Это опытный учитель, который хорошо знает скрытые пороки и страхи своих учеников (да и своих коллег тоже) и умело использует эти знания для поддержания своего авторитета. Он чувствует себя облеченным властью и поэтому особенно принципиален. Считает, что учитель должен дать ответ на любой вопрос и по любому поводу иметь свою единственную правильную точку зренияСмена принятых в обществе стереотипов, любые неопределенные ситуации мучительны для учителей-начальников. Результаты такого стиля учительского поведения — конфликты, обиды, «бунт» учеников, отсутствие искренности во взаимоотношениях с детьми.

 

 

Учитель-компьютер. Пьедестал такого учителя — компетентность. Он требует от учеников знаний, информации, фактов. Это вещатель с каменным лицом, произносящий прописные истины, похожий на робота. Он считает, что не только в обучении, но и в воспитании главное — компетентность. Если ею кто и обладает, то это он сам. Его речь обезличена («Все знают, что...», «Хорошо известно, что...», «Говорят...», «Есть мнение...»), а местоимений первого лица практически не содержит. Это «закрытый», «холодный» учитель. Результат такого стиля учительского поведения — снижение уверенности в себе учеников, отсутствие у них положительных эмоций на уроках (особенно страдает самоуважение тех учеников, которые встречают затруднения в овладении предметом) и в конечном итоге — снижение мотивации к занятиям по этому предмету, даже отвращение к нему, несмотря на то, что такой учитель все делает «ради своего предмета».

 

 

 Учитель-мученик. Его пьедестал — бесконфликтность. От учеников он ожидает послушания. Хочет только служить другим. Он идет на большие жертвы ради пустяков и всегда выступает с позиций миротворца. Больше всего боится конфликтов. Он постоянно испытывает чувство вины и взваливает на себячужую работу. По сути, учитель, занимающий подобную позицию, все время избегает душевного напряжения, сопутствующего конфликтам. Его позиция пагубна для детей: одних учеников она провоцирует на манипуляцию учителем, у других вызывает страх возникновения проблем (проблемы ребенка такрасстраивают учителя, что, когда у ребенка что-то случается, он чувствует себя не вправе сказать об этом и испытывает чувство вины).

 

Учитель-приятель. Его пьедестал — популярность. От учеников он требует хорошего к себе отношения. Это снисходительный товарищ, всегда и все готовый простить (независимо от возможных последствий). Такой учитель ведет себя беззаботно и, по сути, равнодушно по отношению к ученикам и их проблемам. Результат подобного стиля учительского поведения — отсутствие у ребенка чувства ответственности.

 

 

В поведении конкретного учителя эти разновидности позиций «напьедестале» могут быть смешанными.

Принципиально иная позиция — учитель без пьедестала, или партнерская. Стоящий на этой позиции человек знает, что нет никакого, даже самого гуманного основания для утверждения своей правоты за счет другого. Он осознает, что в общении позиция «Я прав» обычно подразумевает «Ты не прав». Свою задачу учителя с такой позицией видят в том, чтобы научить детей оставаться людьми в любой жизненной ситуации. Они готовы сообщать своим ученикам негативные оценки так же, как
и позитивные, они готовы огорчаться, гневаться, расстраиваться так же, как веселиться и радоваться. Их поведение не расхо
дится со словами.     

Открытую позицию отличает отказ от ощущения, собственного педагогического всеведения и непогрешимости, умение встать на точку зрения ученика, критически осмыслить собственную позицию, основанную на педагогическом оптимизме и доверии. Допускается право ребенка на ошибку.

Обратная связь
Олимпиада
Библиотека
Подпишись!
Школьная газета
Памятка по ГО

Пиротехника

Каникулы без опасности

На всякий пожарный
Дорожная безопасность
О правилах в весенний период
Информационная безопасность

Информационная безопасность

О безопасности на железных дорогах

Газета "Добрая дорога детства"

Акция

Сайты ОО
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей
© 2019 Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №18 г.Канска
Адрес: 663606, г.Канск, Красноярского края, п.Индустриальный, д.1
Телефон: 8 (39161) 3-21-81, 66-1-19, 3-64-23. E-mail: tecnic18@mail.ru